Настройки графики Валорант — какие настройки выбрать?
Многие новички в Валорант и в целом в мире игр могут впасть в замешательство при заходе в настройки графики — столько пунктов, а что выбирать? Сегодня я расскажу, какие настройки графики и для каких целей стоит выставить в Валорант, и почему стоит так сделать.
Меню настроек графики
Чтобы открыть настройки графики Валорант, нужно зайти в меню паузы, выбрать пункт «Настройки», затем «Видео» и «Качество графики».
После перехода по всем пунктам перед вами откроется меню со всеми настройками графики в игре. Правда, перед тем, как что-то менять, советую зайти в режим тренировки — там вы сможете сразу же опробовать новые настройки и увидеть разницу.
Настройки графики
Перейдём к настройкам:
- Многопоточный рендеринг
- Повышает производительность на большинстве современных компьютеров. Рекомендую включить настройку и сравнить количество FPS до и после включения (чем больше FPS, тем картинка плавнее). Включить отображение частоты кадров можно в Настройки -> Видео -> Статистика — > FPS клиента.
- Настройку стоит включать в зависимости от результатов тестов на каждом ПК.
- Качество материалов
- Как ни странно, регулирует качество материалов. Особенно заметна разница в отражениях на оружии.
- В большинстве случаев настройку стоит понизить — это немного повысит производительность. Если же хочется получить картинку покрасивее, повышаем настройку, хотя мне «Высокое» нравится меньше, чем «Среднее»
- Качество текстур
- Регулирует качество текстур — картинок, отображаемых на всех объектах.
- Снова тот же ответ — если нужна красота, повышаем настройку. В остальных случаях снижаем.
- Качество деталей
- Добавляет небольшие детали объектам, например, трещины в основании колокольни на стрельбище.
- Настройка слабо влияет на красоту, так что можно без сожалений её снижать до минимума.
- Качество интерфейса
- Влияет в основном на прозрачность интерфейса. Даже в настройках видно, как при снижении настройки красивое размытие фона сменяется простым затемнением.
- Снижаем настройку, если не жалко немного потерять в красоте элементов интерфейса, или если гонимся за максимальной производительностью.
- Виньетка
- Добавляет затемнения по углам экрана.
- Ещё одна настройка для красоты, которую можно убрать, если требуется максимальная производительность. В остальных случаях рекомендую оставить — игра с ней выглядит чуть лучше.
- Вертикальная синхронизация
- Убирает разрывы экрана при резких движениях камеры. FPS при этом приравнивается к частоте обновления монитора. Может сделать игру медленнее и менее отзывчивой.
- Настройку стоит использовать в случае, если с ней играть комфортнее — это стоит решить каждому самостоятельно. Если же желания тестировать V-Sync нет, можно просто её отключить — так делает большинство игроков.
- Сглаживание
- Убирает «лесенки» — резкие диагональные линии становятся плавнее.
- Для производительности можно выключить настройку, но любой из вариантов сделает игру чуть комфортнее.
- Анизотропная фильтрация
- Улучшает внешний вид текстур, находящихся под углом к камере, например, текстур земли на среднем и большом расстоянии от игрока.
- Использовать эту настройку особого смысла нет, так что рекомендую просто снизить или выключить её. Это немного повысит производительность и FPS.
- Повышенная чёткость
- Незначительно улучшает чёткость картинки.
- Заметить разницу в картинке без этой настройки и с ней очень сложно, а частота кадров при отключении возрастает достаточно сильно. Рекомендую выключить настройку, если требуется повысить FPS.
- [БЕТА] Экспериментальное повышение резкости
- Создаёт небольшие контуры объектам, делая их более резкими и заметными. Может помочь увидеть противника на расстоянии.
- Настройка полезная, но достаточно сильно влияет на производительность. Лучше будет её включить, если это позволяет сделать мощность ПК.
- Ореол
- Добавляет красивое свечение вокруг ярких объектов.
- Можно спокойно выключить — свечение не особо заметно в пылу боя. На FPS влияет не сильно.
- Искажение
- Должна добавлять некие искажения, но визуально разницы нет.
- Разницы в производительности, как и в картинке, просто нет, так что можно оставить настройку включённой.
- Отбрасываемые тени
- Добавляет динамические тени от объектов. Агенты их не отбрасывают в любом случае, а тени на карте статические, так что настройка влияет разве что на тени на оружии и руках.
- Тени делают картинку немного лучше, но не настолько сильно, чтобы настройка была слишком необходимой. Можно спокойно выключить, если только не хочется теней на руках и оружии.
Если же читать описание каждой настройки нет, можно просто поставить минимальные настройки для каждого пункта. Исключение составляют Многопоточный рендеринг и Экспериментальное повышение резкости — первая настройка может повысить производительность, а вторая — понизить, при этом сделав детали более различимыми и давая небольшое преимущество.
Предлагаю сравнить минимальные и максимальные настройки графики:
Как видно, на картинках слева графика гораздо приятнее, чем на картинке справа. Но частота кадров там хуже, что в соревновательной игре куда важнее, чем красивая картинка. Настройки каждый может выбрать сам — главное, чтобы игра была максимально комфортной, чего может и не получиться, если выключить каждый возможный пункт.